Общие положения
SMS - сервис ПАО «Кузбассэнергосбыт» предназначен для приема показаний от граждан-потребителей и для оказания иных услуг гражданам-потребителям посредством SMS – сообщений.
Основные функции SMS-сервиса:
- прием и обработка SMS - сообщений от граждан-потребителей с информацией о показаниях приборов учета;
- рассылка SMS - сообщений гражданам-потребителям с уведомлением о текущей задолженности за электроэнергию и др.
- прием и обработка SMS - сообщений по смене зарегистрированного сотового телефона гражданина-потребителя с уведомлением о регистрации.
Воспользоваться данным сервисом может потребитель с сотового телефона, номер которого уже имеется в базе данных ПАО «Кузбассэнергосбыт». В случае отсутствия Вашего номера сотового телефона в базе данных ПАО «Кузбассэнергосбыт» его необходимо зарегистрировать.
Отправка SMS - сообщения осуществляется на единый федеральный номер: 8-903-797-6242.
Тарификация – как для обычного исходящего SMS - сообщения у Вашего оператора.
Регистрация номера сотового телефона для работы с SMS-сервисом
Регистрация номера сотового телефона потребителя может быть произведена следующими способами:
- по письменному заявлению потребителя при обращении в центр очного обслуживания ПАО «Кузбассэнергосбыт»;
- при регистрации в системе «Личный кабинет» на официальном сайте ПАО «Кузбассэнергосбыт» по адресу в интернете www.kuzesc.ru.
- Для любого лицевого счета может быть зарегистрирован только один номер сотового телефона. При смене номера телефона необходимо его перерегистрировать.
Правила набора и отправки в ПАО «Кузбассэнергосбыт» показаний прибора учета с помощью SMS - сервиса
Передача показаний прибора учета:
- Текст сообщения должен состоять из трех чисел, которые должны быть разделены друг от друга пробелом, звездочкой * или решеткой #.
- Первое число – код услуги. При передаче показаний код услуги – 10;
- Второе число - номер Вашего лицевого счета в ПАО «Кузбассэнергосбыт»;
- Третье число - показания Вашего счетчика (указывается только целая часть).
Пример.
Предположим, что наш лицевой счет
170015937, и наш счетчик показывает
30129.5
Правильные варианты SMS:
Текст SMS сообщения | Пояснения |
10 170015937 30129 | Числа разделены пробелом |
10*170015937*30129 | Числа разделены звездочкой |
10 170015937#30129 | Можно использовать в одном сообщении разные разделители |
10##170015937* 30129 | Можно использовать несколько разделителей подряд |
Неправильные варианты SMS:
Текст SMS сообщения | Пояснения |
170015937 30129 | Отсутствует код услуги 10 |
170015937 30129 10 | Код услуги 10 расположен в конце текста SMS, а должен быть первым |
10 170015937,30129 | Нельзя использовать запятую как разделитель чисел |
10 170015937.30129 | Нельзя использовать точку как разделитель чисел |
10 30129 170015937 | Перепутаны местами лицевой счет и показание счетчика |
10 170015937*30129.5 | Нельзя указывать в показании счетчика дробную часть |
10 17001 5937 30129 | Из-за лишнего пробела лицевой счет оказался разорван на две части |
Если все было сделано правильно, то в течение 1-2 минут Вы получите ответное SMS с сообщением о том, что Ваши показания приняты.
Информирование гражданина-потребителя о состоянии расчетов по лицевому счету с помощью SMS - сервиса:
Текст сообщения должен состоять из двух чисел, которые должны быть разделены друг от друга пробелом, звездочкой * или решеткой #.
Первое число – код услуги. При информировании о состоянии расчетов код услуги – 12;
Второе число - номер Вашего лицевого счета в ПАО «Кузбассэнергосбыт».
ПРИМЕР:
Предположим, что наш лицевой счет
170015937, тогда
Правильные варианты SMS:
Текст SMS сообщения | Пояснения |
12 170015937 | Числа разделены пробелом |
12*170015937 | Числа разделены звездочкой |
12 170015937 | Можно использовать в одном сообщении разные разделители |
12##170015937 | Можно использовать несколько разделителей подряд |
Неправильные варианты SMS:
Текст SMS сообщения | Пояснения |
170015937 | Отсутствует код услуги 12 |
170015937 12 | Код услуги 12 расположен в конце текста SMS, а должен быть первым |
12,170015937 | Нельзя использовать запятую как разделитель чисел |
12.170015937 | Нельзя использовать точку как разделитель чисел |
12 17001 5937 | Из-за лишнего пробела лицевой счет оказался разорван на две части |
Если все было сделано правильно, то в течение 1-2 минут Вы получите ответное SMS с информацией о задолженности (или о переплате).
ВНИМАНИЕ! Информация о состоянии расчётов указывается на текущую дату с учётом сумм оплат и начислений, прошедших в текущем расчётном периоде, а также задолженности по пене за несвоевременную оплату электрической энергии (при ее наличии). Информация о состоянии расчётов может измениться по итогам проведения начислений в конце месяца в соответствии с действующим законодательством. Суммы оплат, совершённых в сторонних организациях, будут учтены не ранее, чем через 3 дня после фактического совершения платежа.
Правила смены действующего сотового телефона в ПАО «Кузбассэнергосбыт» с помощью SMS - сервиса
- Текст сообщения должен состоять из трех чисел, которые должны быть разделены друг от друга пробелом, звездочкой * или решеткой #.
- Первое число – код услуги. При смене номера телефона код услуги – 11;
- Второе число - номер Вашего лицевого счета в ПАО «Кузбассэнергосбыт»;
- Третье число – номер телефона, который Вы хотите зарегистрировать для использования SMS - сервиса с указанным лицевым счетом. Номер телефона можно набирать как без разделителей, так и используя в качестве разделителей символы тире (минус).
ПРИМЕР:
Предположим, что наш лицевой счет
170015937, и новый номер телефона, который хотим зарегистрировать – 8-905-090-1234
Правильные варианты SMS:
Текст SMS сообщения | Пояснения |
11 170015937 8-905-090-1234 | Числа разделены пробелом. Внутри номера телефона можно использовать тире (минус) для разделения цифр |
11*170015937*89050901234 | Числа разделены звездочкой. Цифры номера телефона можно вводить без разделителей, слитно. |
11 170015937#8905-0901234 | Можно использовать в одном сообщении разные разделители |
11##170015937* 8--9050901234 | Можно использовать несколько разделителей подряд |
Неправильные варианты SMS:
Текст SMS сообщения | Пояснения |
170015937 89050901234 | Отсутствует код услуги 11 |
170015937 89050901324 11 | Код услуги 11 расположен в конце текста SMS, а должен быть первым |
11 170015937,8-905-090-1234 | Нельзя использовать запятую как разделитель чисел |
11 170015937. 89050901234 | Нельзя использовать точку как разделитель чисел |
11 8-9050901234 170015937 | Перепутаны местами лицевой счет и номер телефона |
11 170015937*8#905*090. 12_34 | Нельзя использовать в номере телефона какие-либо иные разделители, кроме тире (минуса) |
Если все было сделано правильно, то в течение 1-2 минут Вы получите ответное SMS с сообщением о том, что за Вашим лицевым счетом зарегистрирован новый номер телефона.
ВНИМАНИЕ! Начиная с этого момента, SMS - сервис будет оказывать услуги по обслуживанию Вашего лицевого счета только для нового номера телефона, а старый будет считаться незарегистрированным.
Правила обработки и ответа гражданину-потребителю по SMS – сообщению
Принятые SMS – сообщения обрабатываются, и в течение 1-2 минуты потребителю направляется ответ. После обработки SMS – сообщения Вам будет направлен один из следующих вариантов ответа:
Результат проверки | Текст ответного SMS -сообщения |
SMS – сообщение для передачи показаний набрано верно | «Лиц.счет <лицевой счет> показания счетчика <показание счетчика> приняты.» |
SMS – сообщение об информировании о задолженности набрано верно | «Лиц.cчет<лицевой счет> на <дата> переплата/задолженность (в т.ч. пеня) составляет <сумма>р. по показания <последние показания, зафиксированные в программном комплексе>» |
SMS – сообщение о смене действующего номера телефона набрано верно | «Лиц.счет Для <лицевой счет> зарегистрирован новый телефон <номер телефона>» |
Номер сотового телефона потребителя не зарегистрирован в базе данных ПАО «Кузбассэнергосбыт» | «Ошибка: Ваш номер телефона не зарегистрирован, справки по тел. <справ.тел.>» |
Неверный лицевой счет (нет такого лицевого счета, либо договор по данному лицевому счету уже закрыт или еще не открыт) | «Ошибка: неверный лицевой счет, справки по тел.: <справ.тел.>» |
Не совпадает значность счетчика | «Ошибка: Неверная значность счетчика, справки по тел.: <справ.тел.>» |
Показания, переданные потребителем, меньше, чем предыдущие показания | «Ошибка: Неверные показания счетчика, справки по тел.: <справ.тел.>» |
Показания, переданные потребителем, более чем в четыре раза превышают среднемесячное потребление, определенное за предыдущий год расчета | «Ошибка: Очень большой расход, справки по тел.: <справ.тел.>» |
Показания, переданные потребителем, набраны неверно (содержат символы, буквы) | «Ошибка: Неверно введены показания (содержат символы, буквы), попробуйте снова.» |
Внутренняя ошибка SMS-сервиса (например, по причине отсутствия связи т.п.) | «Ошибка: Внутренняя ошибка SMS сервиса. Повторите запрос позже.» |
Неверно набрано SMS - сообщение о смене номера телефона | «Ошибка: Отправьте СМС с текстом: "11 ЛС ТЕЛ" где вместо ЛС укажите Ваш лицевой счет, вместо ТЕЛ – новый номер телефона, справки по тел.: <справ.тел.>» |
Неверно набрано SMS - сообщение об информировании о задолженности | «Ошибка: Отправьте СМС с текстом: "12 ЛС", где вместо ЛС укажите Ваш лицевой счет. справки по тел.: <справ.тел.>» |
<справ.тел.> - номер телефона центра очного обслуживания ПАО «Кузбассэнергосбыт» для получения справочной информации.
Вы не сможете воспользоваться SMS - сервисом для передачи показаний, если:
- Ваш лицевой счет оканчивается буквой;
- по Вашему лицевому счету расчет производится по нескольким приборам учета;
- по Вашему лицевому счету расчет производится по многотарифному прибору учета.
• В этом случае передать показания прибора учета Вы сможете, только обратившись в ближайший центр очного обслуживания ПАО «Кузбассэнергосбыт».